Проблема:
Эрозия грунтов под бетонным основанием железнодорожного полотна, подвижка рельс.
Описание проекта:
Стабилизация грунтового основания под 80-сантиметровой бетонной плитой, пустоты образовались вследствие эрозии, которая была спровоцирована сплошным потоком дренажных вод.
Заказчиком был выдвинут целый ряд требований, которые включали в себя жесткие временные рамки и обеспечение постоянной эксплуатации железнодорожных путей.
Заказчик инициировал пилотный проект на секции ж/д полотна длиной в 30 метров. Задачей пилотного проекта было протестировать эффективность запатентованного метода и материалов URETEK при устранении пустот в грунтах, ликвидации возможной нестабильности, вызванной прониканием водных масс, и стабилизации земляного полотна железной дороги.
Рабочая бригада URETEK пробурилась сквозь бетонное основание ж/д полотна, используя при этом координатную сеть для инжектирования и систему лазерного мониторинга, фиксирующую вертикальные подвижки. Инжектирование проводилось прямо в грунтовое основание железной дороги, пока лазер не показал подъем на 1 мм., что означало достижение целевых показателей уплотнения грунтового основания. Команда URETEK закончила работы на отрезке путей, длинной 30 метров, менее чем за 18 часов, включая определение, нанесение и коррекцию точек инжектирования, за несколько подходов в течение двух дней. Пилотный проект доказал высокую эффективность Uretek для уплотнения опорных грунтов, устранения в них пустот и гидроизоляции бетонного основания ж/д полотна.
Как следствие, заказчик запросил проведение аналогичных работ на участке, непосредственно прилегающем к тому, где проходил пилотный проект и аналогично страдающем от эрозии. Во время плановых остановок в работе железной дороги в январе и марте 2012 было решено охватить участок полотна общей протяженностью около 100 метров.
Итоги:
URETEK вправе считать данный проект успешным, поскольку таково мнение самого заказчика. Обе стороны находят следующие факторы положительными: