Техноблог
Некоторые выводы из проектов транспортной инфраструктуры: как вибрации могут оказывать воздействие на окружающие здания
Посетите любой Российский город сегодня, и вы быстро окажетесь в центре движения и бума развития транспортной инфраструктуры: к примеру, Москва активно строит метро, надземный рельсовый транспорт и автомагистрали; Санкт-Петербург также имеет свое расширение метро и модернизацию автодорог. Однако важно отметить, что всё туннельное бурение, забивание свай, снос и демонтаж, прокладывающие путь для этой инфраструктуры, не остаются без влияния на объекты недвижимости вдоль каждого транспортного маршрута. В случае споров о последствиях, вызванных строительством, часто возникают противоречивые мнения о том, кто виноват. По мере того как наши города уплотняются и стареют, эти конфликты будут становиться все более распространенными.
Сами здания могут многое рассказать нам по этому вопросу. Все сооружения-небоскребы, коммерческие здания, мосты, многоквартирные дома и скромные жилые дома - находятся в постоянном движении. Мельчайшие колебания, незаметные для человека, могут многое рассказать нам об устойчивости здания, его способности выдерживать текущие нагрузки и о воздействии на них дополнительно близлежащих строительных работ. Здания расширяются и сжимаются от жары и холода. Пешеходное движение и проезжающие автомобили вызывают вибрации. Важно отметить, что эти колебания и движение могут быть измерены и стать инструментом обеспечения динамической устойчивости конструкций.
Инженеры Uretek после проведения серии крупномасштабных инженерных испытаний в Соединенном Королевстве пришли к выводу, что вибрации могут рассказать вам все, что нужно знать о целостности здания, включая то, как оно реагирует на соседнее строительство с течением времени. С тех пор появилась методика измерения того, что называется уникальной динамической сигнатурой или "биением сердца" надземных структур. Оценка и управление структурными рисками, представляет собой идеологический сдвиг в способе анализа зданий.
Используя акселерометры, достаточно чувствительные для обнаружения этих вибраций, технология точно знает, что происходит. Для сбора данных о вибрации техник устанавливает портативную систему, находящуюся в большом портфеле. Его компоненты состоят из регистратора данных, подключенного к высокоточным акселерометрам и тензометрическим датчикам. Акселерометры измеряют смещение, наклон и динамику, в то время как тензометрические датчики измеряют отклонение. В зависимости от приложения, данные могут передаваться в прямом эфире через интернет на протяжении всего проекта. Это обеспечивает получение данных в реальном времени, которые дают рекомендации о том, как объект "себя ведёт", и может стать основанием для создания "журнала инцидентов" за всю историю проекта. Технологию можно использовать на однократно для того, чтобы получить снимок целостности здания, однако наиболее эффективно использовать метод непрерывно для постоянного мониторинга. Измеряя "до и после" состояние здания или окружающей его обстановки, можно определить, является ли здание конструктивно здоровым, требует ли оно восстановления или, в крайних случаях, нуждается ли оно в сносе.
С разрастанием городов в России потребность в подобных методиках растет. Обширное туннелирование и развитие проектов Метрополитена всегда вызывает озабоченность в отношении знаковых или просто жилых объектов. Даже домашняя страница метро-проекта признает, что некоторое влияние неизбежно. Однако в настоящее время применяются только традиционные методы мониторинга. Современный метод сможет обеспечить более прозрачное и объективное понимание воздействия этих проектов на окружающие конструкции.