Геополимеры не взаимодействуют с водой и могут оставаться в стабильном состоянии даже во влажной среде. Это дает возможность использовать материал в качестве средства для выравнивания и укрепления пристаней, набережных и причалов.
Геополимерные смолы Uretek подходят для укрепления и выравнивания горизонтальных покрытий объектов инфраструктуры морских и речных портов. Для подъема и стабилизации бетонных конструкций выполняют инъекции геополимерами, как непосредственно под горизонтальные бетонные плиты пристаней, набережных и причалов, так и в водонасыщенный грунт основания этих конструкций.
Технология обустройства большинства бетонных пристаней и набережных подразумевает установку вертикальной подпорной стены, которая удерживает необходимый для монтажа бетонных покрытий слой насыпного грунта. Из-за непрерывного влияния воды, динамически меняется уровень грунтовых вод, а значит и увлажненность грунта основания сооружения.
В результате может происходить медленное уплотнение насыпного грунта и опускание отдельных частей горизонтальных поверхностей. Кроме того, дополнительную нагрузку на бетонные покрытия причалов, пристаней и набережных оказывают большегрузные автомобили, козловые краны, транспортеры, погрузчики и т.д. Суммарный вес портального погрузчика с переносимым контейнером может составлять до 100 тонн. Естественно такие воздействия провоцируют еще большее уплотнение, как насыпного грунта под бетонными поверхностями, так и грунта основания всего сооружения. Поэтому на отдельных участках просадка бетонных покрытий может проявляться особенно сильно.
Для выравнивания бетонных покрытий и стабилизации конструкции пристаней, причалов и набережных производят усиление насыпного грунта и грунта основания объектов. При использовании геополимеров работы по повышению несущей способности грунтов проводят поэтапно на разных участках, без прерывания функционирования всего порта.
Геополимерные смолы Uretek подходят для выравнивания и усиления парковочных зон и участков для маневров грузового транспорта, погрузчиков и козловых кранов. Кроме того, с помощью геополимеров можно ремонтировать бетонные полы и покрытия портовых складов и доков, состояние которых ухудшилось из-за влияния воды на подстилающие слои грунта.
Для выравнивания бетонных покрытий используется метод Slab Lifting. Для усиления эффекта и лучшей стабилизации объектов инфраструктуры портов применяют также метод глубинного инъектирования Deep Injection. Он подразумевает усиление грунта основания сооружения. Геополимеры в данном случае вытесняют «лишнюю» воду и увеличивают несущую способность грунта.
Устаревшая технология ремонта бетонных покрытий портов подразумевает снятие всех горизонтальных поверхностей, уплотнение насіпного грунта и повторный монтаж бетонных плит. В таком случае капитальный ремонт напоминает повторное строительство порта. Это ведет не только к серьезным финансовым расходам, но и к длительному простою мощностей порта, что также приводит к дополнительным убыткам
Технологии Uretek позволяют не только обойтись без демонтажа бетонных плит, но и не прерывать деятельности всего порта. Материалы и техника для геополимерных инъекций находятся в одном грузовом автомобиле, который можно использовать поэтапно на разных участках порта. Для введения геополимеров под бетонные плиты и в грунт требуется лишь просверлить набор отверстий диаметром 12-16 мм, которые впоследствии легко заделать. Стабилизированные и отремонтированные участки готовы к полной эксплуатации всего через 15 минут после окончания работ.