Подъем и ремонт ВПП в аэропортах
Самолеты считаются едва ли не самым безопасным видом транспорта. Несмотря на периодические сообщения об авиакатастрофах, современная летательная техника становится все надежнее и надежнее. Тем не менее, безопасность полетов остается насущным вопросом для специалистов.
Значительное количество крушений происходит на начальной стадии полета - при взлете. Причин тому может быть несколько - от технической неисправности самого лайнера и ошибок пилотов до некачественного полотна взлетно-посадочной полосы. И если за состояние самолета несет ответственность авиаперевозчик, то за ненадлежащее покрытие отвечать придется строителям.
Чтобы избежать проблем с просадками плит в аэропортах, необходимо качественно выполнить подготовку грунтов под ними. Усиление грунтов начинается с анализа текущего состояния - специалисты выясняют причины возникновения пустот в грунтах и определяют дальнейшие шаги по повышению несущей способности плит.
Стабилизация и подъем аэродромных плит
Технология Deep Injection компании URETEK доказывает свою эффективность на протяжении 23 лет - еще в начале 90-х годов прошлого столетия была поднята первая плита в аэропортах. Теперь же услугами специалистов нашей компании пользуются многие крупные воздушные ворота мира.
Так, аэропорт австралийской столицы Сиднея Perth Airport серьезно пострадал от прорыва водопровода - грунты под взлетно-посадочными полосами были подмыты и остро нуждались в усилении и стабилизации. Из-за нарушения уровня плит возникла угроза для безопасного взлета и посадки лайнеров, поэтому нужно было в кратчайшие сроки устранить деформацию и восстановить работу аэровокзала. Специалисты URETEK справились с задачей – аеропорту не пришлось долго простаивать без дела.
Также счету наших сотрудников успешные работы на военном аэродроме военно-морских сил США Williamtown. Тяжелые самолеты и поврежденная система ливневого водостока стали причинами изменения состава грунта и образования пустот. Вследствие этого появилась просадка взлетно-посадочных плит, что, впрочем, не стало серьезной задачей для URETEK – всего несколько часов потребовалось, чтобы вернуть просевшие участки в первоначальное положение.
Главным преимуществом использования геополимерных смол при поднятии плит является краткий срок выполнения работ. Учитывая строгие и насыщенные графики работы аэродромов, традиционные способы усиления грунтов под плитами гораздо менее выгодны, поскольку занимают намного больше времени, да еще и стоят дороже.
Значительная экономия времени достигается благодаря легкости выполнения работ и уникальным свойствам геополимерного материала URETEK, которые способен быстро набирать прочность. Всего полчаса и работа восстанавливаемого участка воздушного причала может быть возобновлена. При этом опасаться просадки больше не стоит, усиленный грунт способен выдерживать нагрузку до 1000 килограмм на квадратный метр.
Как поднять плиту взлетно-посадочной полосы?
Усиление оснований под аэродромными плитами - процесс высокотехнологичный, однако весьма простой. После анализа состояния грунтов и причин просадки специалисты определяют количество и расположение точек бурения скважин. Затем в полученные отверстия вставляют специальные трубки-инжекторы, через которые материал подается в почву.
При смешивании с грунтом происходит химическая реакция, смола расширяется и заполняет пустоты. Когда же их не останется, создается вертикально направленное давление, выталкивающее плиту. Контроль над всеми операциями выполняется с помощью лазерного прибора, позволяющего определить высоту подъема плит с точностью до миллиметра.
Стоит отметить, что усиление грунтов с помощью геополимерной смолы URETEK не оказывает негативного воздействия на природу - все компоненты материала экологически безвредны. К тому же, потратив всего несколько часов на ремонт взлетно-посадочной полосы, можно избежать дополнительных финансовых издержек и надолго обезопасить плиты от просадки.