Устойчивость к влагопоглощению и тепловой нагрузке
Образцы материала погружались в жидкости различных видов и подвергались циклам тепловой нагрузки. После проведения испытаний при помощи высокоточного оптического измерительного инструмента определялась разница в объеме. Степень влагопоглощения измерялась путем определения изменений напора потока.
Температурный цикл.
В общей сложности было проведено 10 циклов, каждый из которых включал:
- 8 часов при температуре воздуха 65ºC;
- 16 часов при температуре воздуха 23ºС;
- 8 часов при температуре воздуха 30ºС;
- 16 часов при температуре воздуха 2ºС.
Тестирование погружением в жидкость.
Образцы полностью погружались в различные жидкости при температуре 23ºС на 14 дней. Использовались следующие жидкости:
- сырая нефть;
- дизельное топливо;
- легкое дизельное топливо;
- бензин с высоким октановым числом;
- керосин.
Впоследствии еще 2 образца, уже подвергшихся тепловой нагрузке, были протестированы погружением в высокооктановый бензин.
Тест на поглощение воды
С целью определить степень влагопоглощения посредством измерения процентных изменений напора потока, образцы на 7 дней погружались в воду на глубину 1,25 м при температуре 20ºС. Во время испытания использовались также образцы, прошедшие два предыдущих теста.
Выводы:
10 циклов теплового воздействия, описанные выше, не оставили никаких видимых следов на материале, а параметры образцов абсолютно не изменились. Материал оставался совершенно водонепроницаемым даже после нескольких погружений, и практически непроницаемым для других тестовых жидкостей.
Тепловое напряжение уменьшило общее содержание жидкости. Возможно, причиной этому стало испарение под воздействием высоких температур.