В аэропорту города Перт, Австралия выронено и стабилизировано покрытие летного поля
Проблема с покрытием летного поля аэропорта Перт касалась состояния рулежной дорожки, примыкающей к тринадцатому и четырнадцатому гейтам. Здесь осуществлялось обслуживание внутренних рейсов по Австралии, где применялись исключительно Боинги 747. К сожалению, грунт основания под бетонными плитами не был рассчитан на ежедневное воздействие столь тяжелых самолетов, и участки, подвергшиеся наиболее сильной эксплуатации, – там, где авиалайнеры выруливают на взлетно-посадочную полосу, – потрескались и просели. Восстановить бетонное покрытие аэропорта удалось в предельно сжатые сроки, без нарушения графика вылетов и приземлений. Благодаря современным технологиям геополимерного инъектирования Deep Injection и Slab Lifting специалисты компании URETEK осуществили стабилизацию бетонного покрытия всего за пять ночей.
Просадка летного поля
Просевший участок летного поля вытянулся вдоль 900-метрового пути к гейтам, по которому каждый день проезжали авиалайнеры, и составил порядка 2000 м2 бетонного покрытия. Хотя плиты рулежной дорожки были укреплены арматурой, грунт под ними уплотнился и ослаб, а затем дополнительно был размыт попавшими в образовавшиеся в бетоне трещины осадками. Таким образом, 350-миллиметровые плиты пострадали не только из-за ослабления, но и из-за размытия грунта под бетоном. Чтобы восстановить покрытие летного поля, недостаточно было просто выровнять плиты: необходимо было предварительно усилить грунт основания под ними.
Стабилизация рулежных дорожек
Поднять бетонные плиты и укрепить покрытие летного поля оказалось несложно. Для этого было осуществлено несколько серий геополимерных инъекций под бетонные плиты и в стыки между ними. Для усиления грунта и стабилизации бетонного покрытия были пробурены отверстия глубиной 400 мм, через которые и было проведено геолимерное инъектирование. Точность подъема бетонных плит контролировалась с допуском в 1 мм. Работы по укреплению грунта и стабилизации бетонных плит, которые выполнялись исключительно в ночное время с 23:00 до 10:00, проводились с привлечением пяти специалистов URETEK. Примечательно, что в период с 4:00 до 5:45 деятельность по укреплению летного поля временно приостанавливалась для осуществления текущих рейсов.
Преимущества технологии URETEK
Владельцы аэропорта Перт, компания West Australian Airports Corporation были довольны тем, что полный ремонт рулежной дорожки был проведен всего за пять ночей. Выполненные специалистами URETEK работы оказались намного дешевле и экономнее, чем традиционный ремонт летного поля с полной заменой покрытия. При этом качество и надежность операций по подъему и укреплению летного поля позволили в дальнейшем без проблем использовать на восстановленной рулежной дорожке Боинги 747, а сами восстановительные процедуры никак не повлияли на график работы аэропорта.