Перейти к основному содержанию

Восстановление и ремонт железных дорог, мостов и переездов

Железнодорожный транспорт согласно многим исследованиям является самым безопасным из придуманных человечеством способом перемещения людей и грузов. С поездами могут поспорить лишь самолеты, но и то только по так называемым "помильным" показателям - за счет дальности полетов. По всем же остальным первенство транспорта на рельсах бесспорно.

Достигается оно во многом благодаря особенностям конструкции железнодорожных путей - вариантов столкновения двух поездов на одном пути, согласитесь, немного. Остальные же риски связаны либо с техническим состоянием поездов, либо же с качеством полотна и степенью его износа. И если с подвижным составом разбираться должны сотрудники железной дороги, то за рельсы и их основание отвечают строители.

Надежность курсированию поездов может обеспечить качественная подготовка грунтов под путями и плитами, на которых они устроены. Основными причинами разрушения и деформации железнодорожного полотна обычно бывают вибрации от движения транспорта и изменения структуры грунтов из-за динамических нагрузок на них. Если усиление грунтов было проведено до прокладки путей, то они прослужат максимально долго. В обратном случае специалистов придется вызывать намного быстрее.

На мостах и переездах нагрузка на подстилающий слой еще выше - транспорта здесь проходит больше, соответственно и вероятность сползания грунтов и разрушения конструкций также возрастает. Чтобы сохранить положительную статистику и уверенность в безопасности железнодорожных перевозок в сердцах путешествующих, нужно регулярно заботиться о состоянии путей и других объектов данного вида транспорта.

УСИЛЕНИЕ ГРУНТОВ КАК СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

 

Для того, чтобы максимально эффективно восстановить просевшее железнодорожное полотно, специалистам зачастую приходится его демонтировать. Это занимает время и создает как неудобства для пассажиров и компаний, занимающихся грузоперевозками, так и бьет по карману самих железных дорог. Компания URETEK разработала уникальную технологию, которая сэкономит время и деньги, обеспечив при этом замечательный результат и надежность восстанавливаемого участка.

Суть метода усиления грунтов в инъектировании в них геополимерного материала, который благодаря своим свойствам способен заполнять пустоты, образовавшиеся в почве под динамическим воздействием вибраций, и связывать разные типы грунтов. При выполнении восстановительных работ не нужно разбирать существующее дорожное полотно - достаточно лишь определить точки подачи геополимера в землю, закачать его в грунт специальным насосом и дождаться момента, когда начнется химическая реакция. Во время нее происходит расширение материала и создается вертикальное давление на основание - именно благодаря ему и происходит подъем плит, удерживающих рельсы. Нужно заметить, что это контролируемый процесс - лазерный нивелир позволяет поднимать плиты с точностью до одного миллиметра.

Специалисты компании URETEK таким способом фактически спасли уже много объектов, однако особую гордость вызывает работа по подъему просевшего моста Бредалбейн в Австралии. Чтобы обеспечить наивысшую эффективность при уплотнении грунтов, на мост загнали 129-тонный локомотив - его вес и расширение геополимерной смолы помогли создать нагрузку на нижние подстилающие слои и качественно укрепить почву под путями.

С помощью данной технологии можно реконструировать не только участки железных дорог, но и тоннели, платформенные веса, переезды, различные развилки, платформы, места стоянки и даже вокзалы. Усиление грунтов под этими объектами гарантирует им долговечное использование, а структура материала поможет максимально смягчить последствия нагрузок и вибраций от езды тяжелых грузовых составов и скоростных поездов.

Стоит также отметить, что большие участки дорог могут быть восстановлены всего за несколько часов и без использования тяжелых строительных машин – никакого мусора, грязи и пыли! Движение может быть восстановлено буквально через полчаса после окончания работ, которые при необходимости можно проводить и ночью, минимально корректируя график курсирования поездов.