Перейти к основному содержанию

Подъем и ремонт ВПП аэропортов

Самолеты считаются едва ли не самым безопасным видом транспорта. Современная летательная техника становится все надежнее и надежнее. Тем не менее, безопасность полетов остается насущным вопросом для специалистов.

Значительное количество крушений происходит на начальной стадии полета - при взлете. Причин тому может быть несколько - от технической неисправности самого лайнера и ошибок пилотов до некачественного полотна взлетно-посадочной полосы. И если за состояние самолета несет ответственность авиаперевозчик, то за ненадлежащее покрытие отвечать придется строителям.

Чтобы избежать проблем с просадками плит в аэропортах, необходимо качественно выполнить подготовку грунтов под ними. Усиление грунтов начинается с анализа текущего состояния - специалисты выясняют причины возникновения просадок в грунтах и определяют дальнейшие шаги по повышению несущей способности плит. 

СТАБИЛИЗАЦИЯ И ПОДЪЕМ АЭРОДРОМНЫХ ПЛИТ

 

Технологии компании URETEK доказывают свою эффективность на протяжении более 30 лет - в начале 90-х годов прошлого столетия была поднята первая аэродромная плита. Теперь же услугами специалистов нашей компании пользуются многие крупные воздушные ворота мира.

Так, аэропорт австралийской столицы Сиднея Perth Airport серьезно пострадал от прорыва водопровода - грунты под взлетно-посадочными полосами были подмыты и остро нуждались в усилении и стабилизации. Из-за нарушения уровня плит возникла угроза для безопасного взлета и посадки лайнеров, поэтому нужно было в кратчайшие сроки устранить деформацию и восстановить работу аэровокзала. Специалисты URETEK справились с задачей – аэропорту не пришлось долго простаивать без дела.

Также на счету наших сотрудников успешные работы на военном аэродроме военно-морских сил США Williamtown. Тяжелые самолеты и поврежденная система ливневого водостока стали причинами неравномерных просадок взлетно-посадочных плит. Вследствие этого появилась просадка взлетно-посадочных плит, что, впрочем, не стало серьезной задачей для URETEK – всего несколько часов потребовалось, чтобы вернуть просевшие участки в первоначальное положение. 

Главным преимуществом использования геополимерных смол при поднятии плит является краткий срок выполнения работ. Учитывая строгие и насыщенные графики работы аэродромов, традиционные способы усиления грунтов под плитами гораздо менее выгодны, поскольку занимают намного больше времени, да еще и стоят дороже.

Значительная экономия времени достигается благодаря легкости выполнения работ и уникальным свойствам геополимерного материала URETEK, которые способен быстро набирать прочность. Всего полчаса и работа восстанавливаемого участка воздушного причала может быть возобновлена. При этом опасаться просадки больше не стоит, усиленный грунт способен выдерживать нагрузку до 1000 килограмм на квадратный метр.

КАК ПОДНЯТЬ ПЛИТУ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ?

 

Усиление оснований под аэродромными плитами - процесс высокотехнологичный, однако весьма простой. После анализа состояния грунтов и причин просадки специалисты определяют количество и расположение точек бурения скважин. Затем в полученные отверстия вставляют специальные инъекционные пакеры, через которые материал подается в грунт.

Двухкомпонентная геополимерная смола, вступая в грунте в химическую реакцию, расширяется и заполняет пустоты. Когда же их не останется, создается вертикально направленное давление, выталкивающее плиту. Контроль над всеми операциями выполняется с помощью лазерного нивелира, позволяющего определить высоту подъема плит с точностью до миллиметра.

Стоит отметить, что усиление грунтов с помощью геополимерной смолы URETEK не оказывает негативного воздействия на природу - все компоненты материала экологически безвредны. К тому же, потратив всего несколько часов на ремонт взлетно-посадочной полосы, можно избежать дополнительных финансовых издержек и надолго обезопасить плиты от просадки.

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

 
 

1. Международный аэропорт Париж Шарль-де-Голль, Франция.
2. Международный аэропорт Лондон Хитроу, Великобритания.
3. Международный аэропорт Дели, Индия.
4. Международный аэропорт Лос-Анджелес, США.
5. Амстердамский аэропорт Схипхол, Голландия.
6. Международный аэропорт Торонто Пирсон, Канада.
7. Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, штат Техас.
8. Международный аэропорт Джексонвилл, штат Флорида.
9. Международный аэропорт Нэшвилл, штат Теннесси.
10.  Международный аэропорт Орландо, штат Флорида.
11.  Международный аэропорт Сан-Франциско, штат Калифорния.
12.  Аэропорт Фарнборо, Великобритания.
13.  Международный аэропорт Сиднея, Австралия.
14.  Международный аэропорт Милан-Мальпенса, Италия
15.  Международный аэропорт Бремен, Германия.
16.  Международный аэропорт Осло Гардермуэн, Норвегия.
17.  Международный аэропорт Женева, Швейцария.
18.  Аэропорт Кимпхо, Корея.
19.  Международный аэропорт Дерри-Сити, Великобритания. 
20.  Международный аэропорт Сан-Хосе, Джексонвиль, штат Калифорния.
21.  Аэродром Сесил, штат Флорида.
22.  Авиационная база Эндрюс, штат Мэриленд.
23.  Авиационная база ВВС «Тиндалл», Панама-Сити, штат Флорида.
24.  Авиационная база ВВС «МакДилл», Тампа, штат Флорида.
25.  Исследовательская лаборатория военно-воздушных сил при авиационной базе ВВС «Тиндалл», Панама-Сити, штат Флорида.