Перейти к основному содержанию

Восстановление дорог и мостов

Как гласит народное творчество, в России две проблемы. И если с дураками разобраться тяжелее, то дороги можно и нужно привести в надлежащий вид. Тяжелое постсоветское наследие за два с небольшим десятилетия так и не кануло в Лету - в крупных мегаполисах с автодорожным покрытием дела обстоят относительно неплохо, то на периферии создается впечатление, что дороги хранят на себе еще последствия бомбежек Второй мировой войны.

Ежегодно тратятся миллиарды на разнообразные виды ремонта дорог (а сколько еще оседает в чиновничьих карманах, проходя через коррупционное сито?), но методы, используемые отечественным автодором, позволяют лишь ненадолго "залатать дыры". Со временем тяжелая техника снова разбивает полотно и его снова нужно латать. Пресловутый ямочный ремонт уже давно поминают нехорошим словом налогоплательщики, вынужденные раз за разом чинить свои автомобили, пострадавшие на трассе.

 

КАК ВОССТАНОВИТЬ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ?

 

С каждым днем нагрузка на дороги возрастает - все больше частных автомобилей бороздят просторы страны, все больше грузовиков спешат от производства к потребителю. Увы, большинство наших автомагистралей были построены еще очень давно, когда и технологии были скромнее, и выучка строительных специалистов оставляла желать лучшего. Да и сейчас порой соцсети пестреют абсурдными картинками, высмеивающими "высокотехнологичный процесс" ямочного ремонта - дорожники, притаптывающие сапогами горячий асфальт, согласитесь, довольно частое явление нашей повседневной жизни.

Из-за растущего траффика разрушается не только видимый нам верхний слой дорожного покрытия - его замена лишь вершина айсберга. Повреждение подстилающих грунтов из-за постоянных вибраций и динамических нагрузок оказывает пагубное влияние на все слои. Происходит это потому, что нижние слои выполнены из бетона, который со временем имеет свойство крошиться.

Также часто бывает, что проседают опоры мостовых переходов. Это может быть следствием регулярных нагрузок или же природных явлений - подмыва, эрозии, коррозии металлоконструкций или выветривания. Учитывая непростой зимний климат и периодические паводки, в наших широтах проблема подмыва мостов очень актуальна.

Тут нужно заметить, что восстановление дорог и мостов зачастую обходится дороже изначально качественного их строительства. Провалившийся участок полотна или покосившийся мост нужно демонтировать, затем собрать заново, проведя коррекцию упущений. Про такие мелочи, как вывоз строительного мусора и неудобства для водителей, даже не вспоминаем… Чтобы снизить до минимума риск разрушения дороги или моста, нужно качественно выполнить усиление грунтов под ними.

УСИЛЕНИЕ ГРУНТОВ С ПОМОЩЬЮ ГЕОПОЛИМЕРНЫХ СМОЛ

 

Компания URETEK выполняет усиление грунтов с помощью геополимерных смол. Метод под названием Slab Lifting позволяет восстановить дорогу или опорные конструкции мостов в кратчайшие сроки и без привлечения на стройплощадку тяжелой техники. После проведения работ участок магистрали будет готов принять транспортный поток в считанные часы.

Геополимерный материал с помощью насоса подается в подстилающий грунт. Он связывает опорные грунты, расширяясь и заполняя образовавшиеся пустоты. В течение 15 минут несущая способность основания возрастает в несколько раз. При необходимости дорожное покрытие или плиты можно поднять до необходимого уровня - подъем происходит благодаря вертикально направленному давлению, которое возникает в тот момент, когда все пустоты уже заполнены.

Стоит отметить, что усиление грунтов методом Slab Lifting позволяет значительно оттянуть срок следующего ремонта дороги, так как не только устраняет проблему просадки полотна, но и предохраняет грунты от подмыва. Особенности структуры материала помогают снизить уровень вибраций на подстилающий слой и само покрытие. К тому же, в отличие от оснований на цементной основе, материал URETEK не крошится под воздействием нагрузок, а значит, сможет обеспечить долговечность восстановленному дорожному покрытию.

Преимущества решений URETEK

  • Основные шоссе, плиты мостовых переходов, межгородские трассы и автострады восстанавливаются быстрее и экономичнее, чем при использовании демонтажа и замены
  • Технологический процесс не требует проведения земляных работ
  • Работа осуществляется на одной полосе в ночное время, если это необходимо. Из-за скорости процесса можно восстанавливать дороги даже в час пик.
  • Транспортные средства могут ездить по восстановленной области сразу после завершения работ