Перейти к основному содержанию

В английском Саутгемптоне удалось стабилизировать покрытие автодороги без остановки движения

Крупный незамерзающий морской порт Саутгемптон, который находится на берегу Солентского пролива на юге Великобритании, обеспечивает снабжение и транспортную связь с континентом десятков, а то и сотен городков и поселков в центральной и южной Англии. Автомобильное движение в окрестностях порта не останавливается ни днем, ни ночью, ведь выгрузка и погрузка товаров здесь осуществляется круглосуточно. Один из наиболее загруженных участков – милбрукская кольцевая развязка. Здесь пересекаются две четырехполосные автодороги стратегического назначения A33 и A35, и за сутки проезжает порядка полутора тысяч грузовиков. Сосем не удивительно, что столь интенсивное движение привело к дестабилизации и просадке отдельных бетонных плит покрытия автодороги. Чтобы предотвратить дальнейшее разрушение развязки и улучшить характеристики дорожного покрытия городской совет Саутгемптона принял решение усилить грунт под дорожными плитами и укрепить покрытие автодороги.

Традиционный способ ремонта дороги, который предполагает демонтаж и полную замену всех бетонных плит, должен был занять до одиннадцати месяцев. Учитывая то, что в этом случае развязку приходилось бы закрывать для проезда автомобилей, что, естественно, сказалось бы на деятельности порта, этот вариант восстановления покрытия автодороги был отброшен как неприемлемый. Муниципалитету Саутгемптона было нужно решение, позволяющее усилить грунт и стабилизировать бетонные плиты с минимальными остановками движения по кольцу, которые можно было бы осуществить в перерывах между часами пик. Подобный способ стабилизации дорожных плит и предложили городским чиновникам Саутгемптона специалисты из британского офиса URETEK.

Для выравнивания и стабилизации бетонных плит, используемых как основа для автодороги, было решено провести серию глубинных инъекций геополимерными смолами по технологии Deep Injection. Специфика данной технологии в том, что для введения геополимерных смол в грунт под автодорогой требуется перекрыть лишь небольшой участок трассы, да и то не на всю ширину. Используемая для геополимерного инъектирования техника отличается мобильностью и автономностью, а сами инъекции проводятся через стандартные 8-16-миллимитровые отверстия, которые бурятся без привлечения крупных строительных установок и без выполнения каких-либо экскаваторных и земляных работ. К тому же геополимерные смолы затвердевают под землей в течение всего четверти часа, после чего по восстановленному участку можно практически сразу запускать движение автомобилей.

Специалистам URETEK удалось усилить грунт под дорожным покрытием и стабилизировать бетонные дорожные плиты в промежутках между часами пик без перекрытия движения на автомобильном кольце. Всего для восстановления милбрукской развязки на глубину 2 метра было выполнено 380 инъекций геополимерными смолами, которые позволили стабилизировать 8500 м2 дорожного покрытия. Все работы были завершены в течение пяти недель и не повлекли за собой никаких сбоев в работе транспортной системы порта Саутгемптон.

ВСЕ НОВОСТИ